О ценовых войнах

В феврале прошел интересный тендер по годовой(!) закупке ремонтных материалов одной из структур Минскавтодор-Центра. Вроде все по закону, годовая закупка, по положению Минскавтодорцентра, с применением преференциальной поправки, определены критерии, их вес. Но что интересно, проходит первый тендер, сроки объявления решения переносят, а потом… отменяют. После чего, через некоторое время, проводят повторный тендер. При этом меняют критерии, их удельный вес при оценке предложения претендентов.  Выигрывает ЗАО “Парад”. Кажется, ну и что же тут интересного? Цену он дал на 12-13% выше второго участника, ООО “Белкема”, но победил! Критерии были изменены, ладно (хотя тоже вопрос). Соль в том, что используется неразбериха в законодательстве, а именно манипуляция с преф. поправкой. Подтверждением товара белорусского происхождения является сертификат СТ-1, выдаваемый ТПП. Но нужна «бумажка» для получения 15% бонуса при подсчете баллов. И… Парад победил. Но структура Минскавтодор-Центра заплатит как минимум реальными деньгами на 13% больше, чем предложил другой белорусский участник. Я думаю, что это,  как минимум, не логично. При этом везде основное требование – более низкая цена.

http://www.icetrade.by/results/all/view/491468

 

 

 




Парад победил во всех лотах с более высокой ценой. Результаты подсчета баллов не прикрепили, в отличие от предыдущего года. Разница в стоимости на всем объеме по трем лотам составила 11 256 руб. Такую сумму переплатили Параду. Да, кроме цены там были еще условия – сроки поставки, условия оплаты, наличие отзывов (в каком нормативном документе есть такие требования), но они были одинаковые. Все решила преф.поправка. С преф.поправкой дешевле, а по факту на 11 256 дороже. Интересно, как это потом расценит проверка.

И если все по закону, преференциальная поправка по закону должна применяться, то почему Мостострой, МАПИД и другие весомые организации ею не пользуются? Они понимают, что поправка поправкой, но платить то придется полную сумму, без вычета поправок. Получается, что у каждого свои законы? А еще можно покупать через биржу. Там тоже никаких преф.поправок не предусмотрено. И тоже все по закону. Странно, однако.

Что еще интересно в этой закупке? При годовом тендере срок действия тендерного предложения всего 90 дней. Далее, выходит, цену можно поднимать. Т.е. даешь при закупке минимальную цену, зимой объемы закупок будут небольшие и как раз к лету поднимаешь цену. Красиво. И все по закону.

И как закупка на год? Ведь есть зимние материалы и летние. Как угадать температуры и количества этих материалов?

Есть еще интересные законы. Например, по ограничению рентабельности производителя материалов при строительстве объектов за счет бюджета. Это еще одна интересная тема, но это отдельный огромный кусок информации. При закупке за счет собственных средств это постановление не распространяется (правда, интересно, что за собственные средства у бюджетной организации, получающей деньги их бюджета на строительство дорог, принадлежащих государству, т.е. бюджету?). Но интересно сравнить цены.

ЗАО Парад выиграло лот 1 с материалом Парад РС3 с ценой 26 688 руб / 40 000 кг = 0,6672 руб за кг с НДС (или 0,556 руб/кг без НДС).

Открываем приложение 5 к приказу Министерства транспорта и смотрим предельные отпускные цены на этот материал. И видим там цену 0,83 руб/кг с НДС (или 0,69 за кг без НДС). Т.к. эти цены для дорожной отрасли, то максимальная рентабельность 10%. Т.е. себестоимость материала на 10% ниже. Берем тендерную цену и делим на 1,1 (отнимаем 10%). Выходит, что себестоимость 0,69/1,1 = 0,627 руб/кг без НДС. А Парад продает по 0,556, т.е. прилично ниже себестоимости.

Этому может быть несколько объяснений:

1.      Через 90 дней цена подымется и все исправится

2.       Реальная себестоимость значительно ниже и Министерству транспорта даны, мягко говоря, неверные цены

3.       Под тендер рецептура материала сильно изменится, удешевится

4.       Кто знает, что реально отгрузится в мешке, ведь никто проверять не будет.

 

Тут может быть много интересных последствий.

 

 

Можно подумать, что это просто домыслы.

Но был интересный прецедент в прошлом, 2019 году. Был тендер на закупку торкрет материала, материал под укладку тротуарной плитки и т.д. на мост по пр.Машерова в Минске через р.Свислочь

Закупку проводил Минскпромстрой. Также тендеры отменялись, менялись задания, условия, критерии. По итогу снабжение честно сказала – на нас давят в пользу Парада, меня уволят, если будет не Парад. Испортить курьеру человеку не хотелось и мы уступили. ЗАО “Парад” c РСТ6 победило.

При этом Парад также из-за конкуренции был вынужден снизить цену. Объект политический, знаковый, под референц-лист.

том ладно, с нарушением законов при закупке (можем предоставить переписку), мы понимали, что объект сложный. Спешили с открытием моста. Минскпромстрой не успевал. Торкретирование колонн и конструкций снизу уже при открытом движении (а это вибрация), плюс над водой выполнение работ. Т.е. повышенная ответственность. Были ли на объекте представители Парада, которые бы следили за соблюдением технологии и качеством подготовки той же поверхности?

И что в результате? В результате на упреждение появилась такой пост от Парад-Русь

https://www.facebook.com/358133754801727/posts/363115927636843/

 

 





Подрядчик виноват, все плохо сделал. Неужели господа в ЗАО Парад не знают про химию, увеличивающую адгезию, липкость и т.д.? Наверняка знают. Но почему же так вышло? Никто не приехал, продали и забыли? Такая была низкая цена, что пришлось удешевить и не было уже бюджета на сопровождение?

Больше всего умиляют тэги со словами ФАСИ, Белкема и другие названия брендов и производителей в этом посте. Это для привлечения внимания для оправдания всем, что мы не виноваты? При этом при введении хэштега ФАСИ или Белкема выскочит этот пост. При этом нигде не написано, что это отвалился материал Парад РСТ6. Просто показан дефект без описания. У читателя, который не знает, что за материал поставлялся на этот объект, может возникнуть ассоциация, что это материалы ФАСИ от ООО “БелКема” отвалились. А это уже как минимум подленько.  Господа в ЗАО “Парад”, вы же лидеры на рынке, как везде декларируется, зачем так унижаться?

Интересно, видела ли эти фото служба контроля качества Минскпромстроя?

 

6.03.2019 прошел тендер в ОАО “Мостострой” по закупке материала РмДII для укладки тротуарной плитки на мост в г.Пинске. При этом без префпоправки. И тоже все по закону.

От ЗАО “Парад” было 2 участника – ЗАО “Парад” и НПО “Парад”. Стартовые цены на РСТ6 с 19 и 15 руб упали до 8,05 руб/мешок 25 кг с доставкой в Пинск или примерно 7,45 руб за мешок 25 кг без НДС без доставки (0,298 руб/кг без НДС – хороший процент скидки).  А что в приказе Министерства транспорта с рентабельностью в 10% написано? 0,4 за кг без НДС /1,1 = 0,363 руб/кг. Опять продали ниже себестоимости. Будут ли новые фото с виной подрядчика или технадзор не проверит? Плитка вверх не улетит, в отличие от торкрета. Но все по закону, главное ДЕШЕВЛЕ.

Как достигается “дешевле”? Ведь работать долго в убыток невозможно, чревато разорением. Сначала уменьшаются химические добавки, модифицирующие смесь, потом специальные цементы, потом и просто цементы. И приходим к песку с цементом в различных соотношениях. Зато дешево. И потом жалуемся на плохое качество белорусских материалов.

 

ООО “Инсел Траст”, представляющий материалы ФАСИ, уверено, что производство этих материалов не пойдет по пути удешевления до цемента с песком. Будет держать марку и характеристики и удобоукладываемость и ряд других показателей, не испытываемых в лабораториях, и будет дожидаться тех подрядчиков и заказчиков, готовых платить разумную цену за реальный материал, за который не будет стыдно и не нужно будет оправдываться, что виноват подрядчик. Эти материалы в себе несут запас в том числе и на плохую подготовку основания и выдерживают разумную передозировку воды и многие другие качества. А под укладку плитки на мостовых и других сооружениях разработан специальный состав ФАСИ К400, который оптимально подходит в качестве клеевого для открытых пространств.